Регламент технического обслуживания или как правильно обслуживать автомобили Honda и Acura.

Довольно часто, среди владельцев автомобилей Хонда (Акура), возникают споры и обсуждения темы периодичности замены технических жидкостей и прочих расходных материалов, обеспечивающих исправность работы и длительный ресурс узлов и агрегатов. То есть, обсуждения периодичности прохождения технического обслуживания.

Попробуем донести до посетителей сайта нашу точку зрения.

Хочу сразу сделать некоторые оговорки-предлагаемые рекомендации могут в значительной мере отличаться от регламента обслуживания официального дилера Хонда, так как подтверждены длительными наблюдениями и многолетним опытом работы с автомобилями данных марок, а так же скорректированы с учетом эксплуатации в достаточно неблагоприятных климатических и тяжелых дорожных условиях России.

Регламент технического обслуживания, предлагаемый официальным дилером Honda

1 — Замена моторного масла и масляного фильтра двигателя каждые 15 000 или 12 месяцев.
2 — Воздушный фильтр двигателя каждые 30 000 или 24 мес.
3 — Фильтр вентиляции салона каждые 30 000 или 24 мес.
4 — Регулировка зазоров клапанов каждые 45 000 или 36 мес.
5 — Проверка и при необходимости замена свечей зажигания каждые 15 000 или 12 мес.
6 — Замена ремня привода ГРМ и проверка насоса охлаждающей жидкости каждые 105 000 или 84 мес.
7 — Замена охлаждающей жидкости двигателя первая 200 000 или 10 лет, последующая 100 000 или 5 лет.
8 — Замена масла автоматической КПП каждые 45 000 или 36 мес.
9 — Замена масла механической КПП каждые 60 000 или 48 мес.
10 — Замена масла вариатора (CVT) каждые 45 000 или 36 мес.
11 — Замена жидкости переднего редуктора (Legend, Pilot) каждые 60 000 или 48 мес.
12 — Замена жидкости заднего редуктора CRV (Legend замена каждые 30000 или 24 мес.)
13 — Замена жидкости заднего редуктора Pilot каждые 15 000 или 12 мес.
14 — Замена тормозной жидкости каждые 45 000 или 36 мес.

Периодичность проведения преобладающей части операций данного регламента (в основном-замена технических жидкостей) является максимально «растянутой» и в большей степени поддерживает маркетинговую составляющую, призванную для обеспечения продаваемости автомобилей марки Honda. Ведь при выборе нового автомобиля современным потенциальным покупателем, который занимается анализом затрат своих денежных средств, немаловажным отталкивающим фактором будет являться информация о том, что на его автомобиле необходимо посещать дилерский технический центр, для прохождения планового обслуживания и замены масла и фильтров каждые 7 500-10 000 км. пробега! Очевидно-автомобили будут продаваться значительно хуже. В связи с этими обстоятельствами, регламент, указанный выше, служит для поддержания Вашего автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии на протяжении срока гарантийного обслуживания (100 000 км. пробега или 3 года). Как правило, по истечении гарантии (при соблюдении данного регламента) автомобиль приобретает ряд технических неисправностей, для устранения которых требуются значительные финансовые вложения.

Любое, даже самое продвинутое и дорогое масло (или иная техническая жидкость), имеет разумные пределы периода эксплуатации. В частности, если рассматривать условия Российских мегаполисов (пробки, частые разгоны и торможения, эксплуатация непрогретых агрегатов), периодичность замены масла и фильтра двигателя в 15 000 км является, мягко говоря, крайне нежелательной и даже опасной для целого ряда основных деталей агрегата. Пробег 15 000 км. например, по Москве в несколько раз превышает моторесурс (в связи с большим количеством пробок) на который рассчитано моторное масло. Соответственно, после пробега от замены до замены более 7 500-10 000 км. оно превращается в непонятную жидкость черного цвета, перенасыщенную абразивными частицами (продуктами сгорания рабочей смеси, ведь картерные газы в достаточном количестве «прорываются» через сопряжения поршневые кольца/гильза блока двигателя и контактируют с маслом), имеющую достаточно резкий запах, практически полное отсутствие рабочих характеристик и к тому же очень малую сопротивляемость «угару».

Неоднократно приходилось наблюдать Pilot (J35Z4), CRV(K24Z4) или даже Civic 4D(R18A1-двигатели расходом масла не «болеют»), которые приезжают на ТО с практически сухим масляным щупом. Например, на Honda Pilot и CRV 2.4L датчик уровня масла двигателя не предусмотрен конструкцией, соответственно существует серьезный риск приехать на сервис с посторонним стуком в двигателе-печально подтвержденный факт.

Так же существует ряд примеров крайне преждевременно растянутых цепей привода ГРМ (газораспределительного механизма) на CRV и Accord 2,4L (пробеги 45 000-100 000 км.!!!), к данным фактам имеет отношение, естественно, не только состояние масла, а в том числе и некое падение качества оригинальных деталей. Но на автомобилях, владельцы которых осуществляют замену масла ДВС с периодичностью в 7 500-8 000 км., таких неисправностей практически не наблюдается.

Теперь, поступим следующим образом. Открываем гарантийную сервисную книжку официального дилера Honda (документ, который выдается владельцу автомобиля при его преобретении новым у официального дилера) на странице 18 и видим нижеследующую информацию:

Особенности технического обслуживания при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, периодичность технического обслуживания должна быть сокращена до 7 500 км или 6 месяцев.

Условия эксплуатации автомобиля считаются тяжелыми, если для них характерны следующие особенности:

А. Частые короткие поездки на расстояние не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время года (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
В. Эксплуатация в условиях высоких и низких температур окружающего воздуха выше 32С и ниже -20С соответственно;
С. Длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
D. Буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% и более по времени);
E. Движение по грязным, запыленным дорогам или по дорогам , которые подвергаются обработке противообледенительными средствами;
F. Ежемесячный пробег автомобиля составляет 2 700 км и более.

Автомобили с бесступенчатым вариатором (CVT): если автомобиль эксплуатируется при высокой температуре окружающего воздуха (выше 32С) и преобладают высокие скорости движения, периодичность замены рабочей жидкости трансмиссии должна составлять 20 000 км пробега.

Очевидно, что Московские условия эксплуатации автомобиля являются тяжелыми.

Для данных условий официальные дилеры Honda предлагают следующий регламент:

1 — Моторное масло и масляный фильтр двигателя Через 7 500 км пробега или 6 месяцев

2 — Трансмиссионное масло в механической коробке передач (МКПП) через 30 000 км пробега или 24 месяца
3 — Рабочая жидкость в автоматической коробке передач (АКПП) через 30 000 км пробега или 24 месяца
4 — Рабочая жидкость для бесступенчатого вариатора (CVT) через 22 500 км пробега или 18 месяцев
5 — Масло в заднем дифференциале (автомобили CRV) через 30 000 км пробега или 24 месяца
6 — Масло в заднем дифференциале (автомобили Legend) через 30 000 км пробега или 24 месяца
7 — Фильтрующий элемент воздухоочистителя (бензин. двиг.) через 15 000 км пробега или 12 месяцев
8 — Диски, суппорты и колодки передних и задних тормозных механизмов через 7 500 км пробега или 6 месяцев
9 — Проверить техническое состояние, при необходимости отрегулировать, очистить или долить, неисправные изделия заменить.
10 — Рулевое управление, подвеска, защитные чехлы приводных валов через 7 500 км пробега или 6 месяцев
11 — Проверить техническое состояние, при необходимости отрегулировать, очистить или долить, неисправные изделия заменить.

Отсюда прослеживается следующая тенденция: информация, которую мы пытаемся донести до владельцев автомобилей Хонда не является голословной, а имеет официальное подтверждение! То есть, регламент технического обслуживания, применительно к Российским условиям эксплуатации, должен быть сокращен (по некоторым операциям) в два раза-факт, имеющий не только официальное, но и практическое подтверждение, основанное на многолетнем опыте работы и наблюдениями, приобретенными в процессе ремонта и обслуживания автомобилей марок Хонда и Акура.

Так же не нужно забывать, что двигатели Хонда являются достаточно высокооборотистыми агрегатами, оснащенными современными системами оптимизации контроля расхода топлива и получаемой мощности (VTEC-Valve Timing Electronic Control, VTC-Variable Timing Control), в основе управления которыми заложено именно давление моторного масла. Масляные каналы и соленойды управления данных систем довольно критично относятся к загрязнениям, а также к пониженному уровню масла в системе смазки двигателя (при низком уровне масла может произойти аварийное отключение одной из этих систем и загорится лампа неисправности двигателя Check Engine). Это еще один факт, заставляющий задуматься о своевременной замене масла.

На основании всего вышеизложенного мы предлагаем соблюдать следующий регламент технического обслуживания Honda

1 — Моторное масло и масляный фильтр двигателя через 7 500 км пробега или 6 месяцев
2 — Трансмиссионное масло в механической коробке передач (МКПП) через 30 000 км пробега или 24 месяца
3 — Рабочая жидкость в автоматической коробке передач (АКПП) через 30 000 км пробега или 24 месяца (по состоянию, 30 000 -45 000 км)
4 — Рабочая жидкость для бесступенчатого вариатора (CVT) через 22 500 км пробега или 18 месяцев (по состоянию, 20 000-30 000 км)
5 — Масло в заднем дифференциале (автомобили CRV) через 30 000 км пробега или 24 месяца
6 — Масло в заднем дифференциале VTM-4 (автомобили Pilot) через 15 000 км или 12 мес.
7 — Масло в заднем дифференциале (автомобили Legend, Acura MDX) через 30 000 км пробега или 24 месяца
8 — Тормозная жидкость через 30 000 км пробега или 24 месяца(по состоянию, 30 000 -45 000 км)
9 — Охлаждающая жидкость двигателя через 100 000 или 1 раз в 5 лет
10 — Фильтр воздушный двигателя через 15 000 км или 12 мес.
11 — Фильтр вентиляции салона через 15 000 км или 12 мес. (по состоянию 7 500-15 000 км)
12 — Фильтр топливный через 90 000 км или 1 раз в 5 лет
13 — Свечи зажигания по состоянию
14 — Регулировка зазоров клапанов через 45 000 км или 36 мес.
15 — Замена ремня привода ГРМ и проверка насоса охлаждающей жидкости через 90 000-105 000 км или 1 раз в 5 лет
16 — Замена цепи привода ГРМ (моторы серий K и R) не регламентируется. По состоянию-инспектируется во время регулировки зазоров клапанов
17 — Жидкость гидроусилителя руля Через 45 000-50 000 км (по состоянию)
18 — Диски, суппорты и колодки передних и задних тормозных механизмов через 7 500 км пробега или 6 месяцев. Проверить техническое состояние, при необходимости отрегулировать, очистить или долить, неисправные изделия заменить.
19 — Рулевое управление, подвеска, защитные чехлы приводных валов через 7 500 км пробега или 6 месяцев
20 — Проверить техническое состояние, при необходимости отрегулировать, очистить или долить, неисправные изделия заменить.

Данный регламент наибольшим образом адаптирован под Российские условия эксплуатации. Его соблюдение позволит максимально продлить срок службы Вашей Honda или Acura и сведет к минимуму риски приобретения серьезных неисправностей, предотвратив тем самым вложение значительных средств в дорогостоящий ремонт.